«Здравствуй, я твой джедай! Ты — мой падаван» — такими словами в розничной компании Enter наставник приветствует по телефону молодого сотрудника за день до выхода того на работу. На следующий день наставник-джедай встречает новичка-падавана у входа на работу, показывает офис, рабочее место, знакомит с коллегами и помогает адаптироваться в коллективе. «Игровая адаптационная программа под названием “Путь силы” запущена в 2011 г.», — рассказывает Екатерина Белоусова, начальник управления корпоративных коммуникаций Enter (стартап основателя «Связного» Максима Ноготкова). По словам Белоусовой, в молодежном коллективе (в Enter трудятся 2200 человек, средний возраст которых — 27,7 года) подобная игровая техника позволяет людям преодолеть робость, зарядиться позитивными эмоциями для работы.
Российские компании все чаще прибегают к геймингу — игровым технологиям для привлечения, оценки и мотивации персонала. К примеру, Сбербанк лет пять подряд предлагает региональным менеджерам сыграть в виртуального инвестора — к разработке компьютерных тестов были привлечены специалисты Высшей школы экономики, Санкт-Петербургского университета и Академии народного хозяйства. А на корпоративных тренингах «Базэла» менеджерам предлагается вообразить и описать компанию, которую им не стыдно оставить в наследство, а затем — предложить план преобразований: как свою реальную компанию превратить в компанию мечты.
Чтобы определить, насколько активно геймификация вошла в практику российского HR, какой эффект она дает, сотрудники рекрутинговой компании «Бигл» опросили 400 работников и HR-менеджеров 108 компаний Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Воронежа и Ростова-на-Дону. Их главный вывод: играми пока больше увлечены сами работодатели, а не подопытный персонал.
Опрос показал, что геймификация для работодателей если не стала ежедневным инструментом, то по крайней мере известна большинству HR-менеджеров — не знакомы с игровыми технологиями лишь 27% работодателей. При этом 60% работников говорят, что ни разу не сталкивались с подобными приемами в работе. В то же время только 12% работников считают, что подобные программы вредны — отнимают много времени попусту, среди работодателей скептиков еще меньше — всего 4%.
Старший партнер консалтинговой компании Formatta Роман Иванов считает, что игровые модели эффективны лишь для поколения Y (22-27 лет) — поколения, привыкшего к логике компьютерных игр. Им привычней проходить компьютерное тестирование, раскладывать и строить карьеру как в играх — по уровням, проецировать ролевые (игровые) модели на систему субординации в рабочем коллективе. Но, по мнению Иванова, гейминг лучше всего работает на стадии оценки, немного хуже — для мотивации персонала, в командообразующих целях может не работать вовсе, если коллектив включает представителей разных поколений: у поколения 30-летних и старше игры на работе обычно ничего, кроме раздражения, не вызывают.
Телефон: 8 (495) 240 87 16, эл. почта: sale@gesko.ru,
Адрес офиса: г. Москва, ул. Арбат, д. 47
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, комплектацию и дизайн приборов. Фотографии сделаны с прототипов моделей и могут отличаться от реальных оттенков. В тексте и цифровых обозначениях могут быть допущены технические ошибки и опечатки.
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов
cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия
ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана;
источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой
рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки
нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта,
проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и
обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте
сайт.