sale@gesko.ru

Московская связь прослушивается

Московская связь прослушивается Роскомнадзор сообщил, что на специальном совещании подведены итоги первого этапа мероприятий по улучшению качества сотовой связи в Москве. Одно из мероприятий прошло в июне — июле 2013 г.: Роскомнадзор совместно с департаментом информационных технологий (ДИТ) московской мэрии и представителями МТС, «Вымпелкома» и «Мегафона» опробовали новую методику измерения качества сотовой связи второго и третьего поколения. Операторы участвовали в тесте добровольно: методика, согласованная ДИТ и Роскомнадзором, пока не утверждена и не является обязательным отраслевым стандартом, сообщил замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов. Данные о качестве работы сетей конкретных операторов, определенном по новой методике, ни он, ни представитель ДИТ Константин Горохов не приводят.

По словам Иванова и Горохова, в ходе измерений, проходивших в опытной зоне между Волоколамским и Дмитровским шоссе и МКАД, в первую очередь учитывалось качество передачи речи в сотовых сетях — оно определялось на основе сравнения звука эталонного качества с тем, что абонент слышит на другом конце провода. У всех трех операторов уровень покрытия сетей второго и третьего поколения довольно высок, но и качество голоса, признает Иванов, оставляет желать лучшего у всех трех. Некачественной передачей Роскомнадзор и ДИТ считают непроизвольные паузы во время разговора, эхо, металлический скрежет и другие искажения.

Такие помехи появлялись во время 10-20% тестовых звонков, совершенных через сети операторов «большой тройки», рассказал «Ведомостям» участник вчерашнего совещания в Роскомнадзоре. Иванов это подтвердил. Методика контроля качества связи предусматривает, что эти показатели должны быть ниже на порядок, отметил он.

Представители Роскомнадзора и ДИТ не скрывают, что начали изучать работу московских операторов по-новому после того, как в феврале 2013 г. премьер Дмитрий Медведев раскритиковал качество сотовой связи в Москве: «Это безобразие. Я приехал в Москву в 1999 г., как известно, из Петербурга и был удивлен: город, который самый большой в нашей стране, является столицей, имеет такое качество связи. Прошло 14 лет — в Москве до сих пор самая плохая связь…»

Но о необходимости усилить контроль за качеством связи чиновники говорили и раньше. Государство может установить для операторов стандарты качества услуг, предупреждал в сентябре 2012 г. министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров. А к концу 2012 г. Роскомнадзор разработал и методику контроля качества, предложив 25 параметров оценки, в числе которых доля неуспешных вызовов, среднее время установления вызова, время доставки sms, среднее время авторизации пользователя в сети. Доля неуспешных вызовов при звонке с мобильного телефона на городской по предложению Роскомнадзора не должна превышать 5%, с мобильного на мобильный — 2,5% и т. п.

На втором этапе тестирования, до середины ноября 2013 г., операторы планируют установить в районах Москвы, где проводились измерения, по 18-22 дополнительные базовые станции: московская мэрия выделит для этого площадки, а Роскомнадзор до конца августа 2013 г. оформит разрешительную документацию на них, рассказал Иванов. Также планируется, что операторы перенастроят оборудование для улучшения качества голосовой связи. Затем Роскомнадзор вновь измерит качество связи. Если будет отмечено его улучшение, в 2014 г. Роскомнадзор, ДИТ и операторы будут с использованием новой методики улучшать качество связи по всей Москве, пообещал Иванов.

В ходе тестов МТС показала лучшие результаты: в частности, доля успешных соединений в ее сети составила 99,4%, это значительно выше отраслевых стандартов, утверждает представитель компании Ирина Агаркова, а доля звонков без помех превысила 90,6%. В конце 2012 г. МТС закончила реконструкцию сети в Москве — заменила более 5000 базовых станций на более современные, инвестировав в это $50 млн, рассказывает Агаркова.

Представители «Вымпелкома» присутствовали не на всех тестах, поэтому комментировать их результаты было бы некорректно, считает представительница оператора Анна Айбашева. По ее словам, в компании разработана программа улучшения качества связи в Московском регионе до конца 2013 г. Во II квартале продолжилось интенсивное строительство новых базовых станций: по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. количество станций для третьего поколения связи увеличилось более чем в два раза, сообщает Айбашева.

Представитель «Мегафона» затруднился комментировать выводы Роскомнадзора и ДИТ: параметры качества должны задавать и измерять сами операторы, полагает он.

Возврат к списку

Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Мобильный телефон:*
Ваш вопрос:
Защита от автоматических сообщений:*

CAPTCHA
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполненния
Заказать обратный звонок
Ваше имя*:
Ваш e-mail*
Ваш вопрос
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
* поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполненния
AlfaSystems digital WZ12A974