sale@gesko.ru

Как смартфоны помогут ритейлерам

Как смартфоны помогут ритейлерам Смартфон и другие мобильные устройства с выходом в интернет стали важным инструментом российских потребителей — покупатели ищут и выбирают товары, магазины и рестораны с помощью телефона, обнаружили исследователи интернет-холдинга Google. По данным на I квартал, смартфонами владели 36% россиян, годом раньше — почти вдвое меньше, 19%, выяснили они.

Подавляющее большинство респондентов (Ipsos MediaCT опросила 1000 интернет-пользователей, заявивших, что владеют смартфоном) не выходят из дома без смартфона, а половина участников исследования ответили, что пользуются мобильным интернетом как минимум раз в день. В основном выход в сеть используют для развлечения (94%, см. график), для коммуникации (89%) — просмотра социальных сетей и почты — и для поиска информации и чтения новостей (79%).

Смартфоны влияют на поведение современных потребителей, констатируют исследователи. Владельцы используют их, чтобы ориентироваться в пространстве: искать дорогу или близлежащие бары, кинотеатры, химчистки и др., сообщили 93% опрошенных Google владельцев смартфонов. 88% из них признались, что используют полученную информацию как повод к действию. Мобильный доступ в интернет изменил манеру покупать: 82% владельцев смартфонов используют их для поиска информации о продуктах и товарах, а 39% делают покупки со смартфона, говорится в исследовании Google.

У конкурента Google — российского интернет-холдинга «Яндекс» тоже есть статистика о роли смартфонов в жизни потребителей: около 10% дневной аудитории «Яндекс.Маркета» приходится на посетителей мобильной версии и мобильных приложений, еще около 5% посещают обычную веб-версию с мобильных устройств (в основном с планшетов), аудитория мобильных продуктов «Яндекс.Денег» составляет 7% от общей аудитории сервиса.

Понимание того, в какой информации нуждаются пользователи смартфонов, может помочь производителям товаров и владельцам магазинов и ресторанов стать ближе к потребителю и более эффективно доносить до него необходимую информацию, уверена специалист по мобильной рекламе «Google Россия» Анна Ященко: «Если пользователь в обеденное время вводит запрос “суши” со смартфона, находясь недалеко от ресторана, стоит показать ему объявление с интерактивным номером телефона, картой проезда или информацией о доставке еды».

Роль мобильного интернета в жизни потребителей стремительно растет, подтверждает представитель сети магазинов электроники и техники «М.видео» Антон Пантелеев. Примерно 8% посетителей сайта сети заходят на мобильную версию, а на заказы через мобильные приложения и мобильную версию сайта приходится более 3% продаж ритейлера в Московском регионе, рассказывает он. Ритейлер размещает специальную рекламу для тех, кто заходит в интернет с мобильных устройств, говорит Пантелеев. Мобильное приложение «М.видео» для iOS с ноября 2010 г. было установлено 211 512 раз. За прошлый год количество установок увеличилось на 80%.

Возврат к списку

Заказать обратный звонок
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Мобильный телефон:*
Ваш вопрос:
Защита от автоматических сообщений:*

CAPTCHA
* - поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполненния
Заказать обратный звонок
Ваше имя*:
Ваш e-mail*
Ваш вопрос
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*
* поля, отмеченные звездочкой, обязательны для заполненния
AlfaSystems digital WZ12A974